Благодаря вмешательству «бэнээфовки» бабушка освободилась из «плена»
75-летняя пенсионерка, проживающая в летний период на даче в деревне Аксамиты Копыльского района, наконец-то дождалась того, что двухметровый бурьян вокруг ее дома скосили.
Дом дачницы находится на окраине деревни в некоторой отдаленности от основной улицы. Как обычно, более-менее досматриваются деревенские улицы только в центре. Год благоустройства родной земли не стал исключением. Более того, активисту гражданской кампании «Наш дом» Зинаиде Тимошек пришлось несколько раз напоминать Грозовскому сельскому совету о необходимости заняться косьбой даже на центральной улице.
Под нажимом заявлений центральную улицу обкосили, а про тропинку к хутору и примыкающий к нему зеленый массив позабыли. В результате тетка Лариса перестала появляться в деревне и оживлять своим присутствием деревенские посиделки. Сердобольные соседи разрешили ей ходить через свой огород, но соседскую тропинку она использовала лишь для покупки хлеба в автолавке.
Интересно, что пожилой женщине несколько раз предлагалось подписать заявление в сельский совет о необходимости ликвидации массива чертополоха на государственных землях, прилегающих к ее дому, но она отказывалась.
Пожилые люди не привыкли излагать свои просьбы в письменном виде, рассматривают любое заявление в государственные органы как своего рода доносительство. Советское время приучило их уважать государство в любой форме в ущерб своим интересам.
Сама тетка Лариса в июне объясняла свое нежелание напоминать о своей проблеме местным властям в связи с занятостью колхоза посевными и уборочными кампаниями:
– Вся техника трудится на колхозных полях, колхозу нужно в первую очередь накосить травы коровам, убрать то, что посеяли. Я потерплю. Когда-то дойдет очередь и до нашего выгона. Тем более, что бурьян виден невооруженным глазом с основной дороги, по которой часто проезжают председатель колхоза и сельского совета.
Прошел июнь, на исходе июль, однако, представители власти так и не вспомнили о массиве чертополоха. Вооружившись косой, бабушка попыталась сама прорубить тропинку к людям, а затем обратилась за помощью к представительнице гражданской кампании «Наш дом», которую до этого называла «бэнээфовкой». Благодаря вмешательству «бэнээфовки» бабушка, по ее словам, в настоящее время «освободилась из плена». В ответ на письменное обращение Тимошек Зинаиды уже на следующий день, 24-го июля, прибыл трактор, которому понадобилось всего лишь 10 минут для решения проблемы старушки.