Жители некоторых домов в Солигорске с нетерпением ждут весны, чтобы согреться
Солигорчане, проживающие по ул. Набережная, 2, неоднократно обращались с коллективными письмами к местной власти, чтобы те утеплили многоквартирный дом. Но зимой 2011-2012 опять ничего не изменилось.

Скорей бы весна...
– В квартире у меня всю зиму в спальне 13-14 градусов, в зале 15-16 градусов тепла. Без куртки или пальто долго не выдержишь. В ванной еще холоднее, чем в спальне. Если искупаешься, сразу простуду подхватишь. Крайне ограничиваю себя зимой в помывке. И так уже на протяжении многих лет, – говорит семидесятидвухлетняя Нионила Михайловна, мама покойной солигорской правозащитницы Яны Поляковой. – Считай с того самого времени, как переехали в этот дом в начале 90-х годов прошлого столетия. Пока дочка жива была – жаловались. Добиться ничего не удалось.
Нионила Михайловна живет на втором этаже. А Анатолий Яценко с семьей на первом. Говорит, что в его квартире отсырели углы, плесень, отслаивается штукатурка. Электрические обогреватели помогают слабо, а энергию тянут на немалую сумму. Еще одна жительница дома рассказала, что детей зимой возит мыться к знакомым, дети дома и сама она всегда укутаны, дискомфорт полнейший.
Жильцы дома не раз пытались изменить ситуацию. Обращались с коллективными письмами к местной власти.
– Последний раз писали председателю райисполкома в прошлом году, – говорит Анатолий Яценко. – Просили сделать в доме ремонт, утеплить стены. Пришел ответ, мол, нечего вам жаловаться, в Солигорске еще один дом построен по такому же проекту, но там тепло, люди не ропщут. А почему у вас холодно?
Вообще-то, почему холодно зимой в доме № 2 по Набережной должна людям ответить сама городская власть. И не только ответить, а привлечь соответствующие службы, выделить соответствующее финансирование, чтобы подобное положение исправить. Отдел жилищно-коммунального хозяйства для решения этих проблем в райисполкоме имеется. Тем более, что все владельцы квартир и квартиросъемщики означенной тринадцатиэтажки исправно на протяжении многих лет ежемесячно отчисляют согласно своих жировок деньги именно на капитальный ремонт.
Жительница еще одного одноподъездного холодного дома в Солигорске по адресу Октябрьская, 53, Надежда Михедько вспоминает, как несколько лет люди пытались добиться его утепления.
– В квартирах зимой 15-16 градусов, потолки и стены сыпались, никакие обои не держались, плесень. Коллективные письма в разные инстанции рассылали. Указывали: используйте на ремонт те деньги, которые мы отчисляем на эту графу по жировкам, ведь немало их набежало за столько лет. Чиновники отвечали, что отчисления на ремонт жителей Солигорска собираются централизованно и расходуются на ремонт тех зданий, которые должностные лица сами определят. Почему они решили, что нашему дому ремонт не нужен?
– Я поменяла окна, вставила стеклопакеты, у меня в квартире нынешней зимой теплее. Плюс, объективно говоря, все зимние месяцы батареи были более горячие, чем в прошлые годы, – продолжает Михедько. – Но ведь не у всех есть возможность вставить стеклопакеты.
У Нионилы Михайловны денег на подобные траты нет, как и у части других жильцов дома №2 по Набережной. Да и по разговорам жильцов дома не уверенны они, что подобная мера кардинально повлияет на утепление жилища. Люди поговаривают, что при возведении дома стройматериалы, предназначенные для утепления стен, были в значительной степени разворованы. Может, и ошибаются, просто пытаются сами себе объяснить, почему так холодно. А, может, и не ошибаются. Продолжают ли рассчитывать на помощь должностных лиц?
– Как то уже не верится, что можно чего-либо добиться, – говорит Анатолий Яценко.
– Лбом стенку не перешибешь, – высказался еще один жилец дома, мужчина лет 45-50. – Ни имени, ни фамилии своей вам не назову. Не хочу у власти на заметке оказаться. Себе дороже. Конечно, холодно зимой в квартире жить, но ожидать помощи от городских чиновников – это иллюзия.
А Нионила Михайловна Полякова собирается к директору ЖКХ.
– Надо продолжать бороться. Моя дочка как-то сказала; кто-то же должен отстаивать право на достойную жизнь. Она все для других старалась. Я после смерти Яны долгое время как сама не жила. А теперь все чаще эти ее слова вспоминаю. Может, сгожусь еще.
Источник: Белорусские региональные новости